Задача

Создать ресурс привлечения лидов (потенциальных клиентов) для веб-продакшена Vintage и фронтенд-команды htmlexperts.

Целевая аудитория

  • владельцы бизнеса;
  • веб-студии и digital-агентства;
  • маркетинг-директора.

Рынок проекта

Русскоязычный сегмент интернета.

Инсайт

Вместо качественного результата клиенты часто получают качественную отмазку. Причин тому две:

  1. Исполнитель не хочет брать на себя ответственность за провал. Ему куда проще винить других или ссылаться на неблагоприятные обстоятельства.
  2. Украинские исполнители — виртуозы отмазок с немалой практикой.

Мы хотели привлечь к себе внимание клиентов, которые устали от низкого качетсва работы подрядчиков и ищут надёжных исполнителей.

Для этого мы создали сервис генерации отмазок Copout.me, на котором начали собирать самые эпические, «бронебойные» отмазки. Фановость проекта должна была помочь выделиться на веб-рынке, перегруженном скучными приложениями.

Мы же должны были фигурировать на сайте как компании, которые работают без отмазок.

Процесс

С точки зрения функциональности, copout.me — это генератор отмазок. Мы решили сделать его максимально простым, чтобы опыт пребывания на сайте затягивал и вовлекал пользователя в интерактив.

Дизайн

Дизайн сайта простой и чистый: все действия умещаются в один экран. Желтый цвет и комичный персонаж были выбраны, чтобы усилить провокацию. В футере мы разместили заметные ссылки на upgrade, Vintage и html experts.

Функционал

Мы понимали, что главным каналом продвижения проекта должны быть социальные сети. Поэтому процедура шеринга в Facebook, Twitter и Вконтакте очень простая, а кнопки — заметные и понятные. Чтобы сделать опыт пребывания на сайте более разнообразным, мы наделили главного героя набором из четырёх разных эмоций.

Copout-4

Контент

Первые 100 отмазок были созданы коллективом студии. Каждый сбрасывал свои истории в общий файл. Для старта мы отобрали лучшие отмазки и добавили в них иронии.

В первый же день существования ресурса наша база пополнилась на 300 отмазок.
Сейчас их уже больше 1000. В ассортименте оправдания на любой вкус — от обыденных до замысловатых.

Copout-5

Распространение

Результаты распространения в социальных сетях мы стали отслеживать с помощью специального робота-«паука».

О проекте написали Daily.com.ua, Habrahabr.ru, vc.ru, rb.ru, Cossa.ru, «Манн, Иванов и Фербер», The People и другие издания.

Развитие проекта

  • В проект был добавлен рейтинг отмазок (ТОП-50).
  • Планируется создать приложение для смартфонов.

Результаты

Задумка полностью себя оправдала.

Без инвестиций в рекламу за один день copout.me получил:

  • более 8000 шейров;
  • свыше 98 000 уникальных посетителей;
  • более 300 новых отмазок от посетителей.

Дополнительные выгоды для авторов проекта:

  • Более 30 заявок от клиентов.
  • Поисковой рейтинг Alexa поднял Vintage на 360 000 позиций вверх.
  • Заявки до сих пор приходят. Часть из них конвертируется в совершенные сделки.